Как учить слова или наши простые супер-пупер-гипер-мега-экстра-ультра-сверх-техники (lol)
Школа Шальнова
Языки через общение, самостоятельность, развитие способностей
   Школа  Программы  Андроид  Видео  Статьи  Параллели  Дискуссии  Уроки  Ссылки  ВКонтакте 

Как учить слова или наши простые супер-пупер-гипер-мега-экстра-ультра-сверх-техники (lol)

1) Всем ли нужно учить слова и зачем их учить?

  • Кому учить не нужно
  • Три канала и их развитие
  • Почему заучиванию слов никто не учит?
  • Универсальный аргумент: к заучиванию слов освоение языка не сводится

    2) Грамматика – это базовая лексика в таблицах

    3) Грамматоговорки

    4) Коммуникативная методика и заучивание слов

  • Чтобы было реально и интересно, надо расширять словарный запас

    5) Что значит знать слово?

  • Как пишется, как читается, что означает, как употребляется (склонения, спряжения, коллокации, коннотации, антонимы, синонимы)
  • Сложнее собрать, чем привязать к смыслу
  • Как употребляется - фразовые глаголы и коллокации

    6) Как решаются три проблемы: поиск в словаре, выписывание, заучивание?

  • Поиск - как это было уже в девяностых
  • Любители продвинутых операционных систем ничего не могут. Работа через буфер. Многокнопочная мышка. Наши программы DoubleClickCopy, Vocabulon, UniDicta, MouseTyping, MakeVocabulary.
  • Выписывание всех слов сразу - Vocabulon

    7) Как эффективно работать с бумажными карточками?

    Двойная ротация. Уточняющие знаки. Правила чтения. Как заучить правила чтения.

    8) Бумажные карточки на электронной бумаге

    MakeVocabulary

    9) Преимущества электронных карточек

  • Три канала – визуальный, аудиальный, кинестетический

    10) Шаманская техника и тысяча слов в день

    Мультизадачность, трансовость

    11) Принципы работы с памятью

  • Запомнить – правильно забыть
  • Принцип вспоминания – всегда немного уже знаем
  • Принцип запоминания навсегда – почему «запоминание навсегда» встроено в нас
  • До какой степени заучивать слова? Лучше ли запоминаются слова в Мнемокарточках?
  • Две крайности: учить до полного заучивания или сами выучатся?
  • Следовать ли кривой забывания?
  • Принцип широкого луча
  • Принцип отсутствия лишних движений
  • Принцип подсознательности (предпринимательства, делегирования)
  • Релаксация и запись на пустоте
  • Это не работа – это развлечение
  • Не стремимся к ярким образам
  • Не воюем с родным языком – не боимся связки стол-table (о красном заде обезьяны и о русофобии)
  • Обязательно ли учить в контексте?
  • Обязательно ли учить в предложениях или как быстро посчитать, сколько коров паслось на поле?

    12) Память как векторная графика

  • Аналоговая запись и цифровая запись
  • Цифровая запись ключа от двери и копирование абсолютно без потери информации
  • Векторная графика
  • Распознание речи
  • Базовые вектора: фонемы, буквы, корни, аффиксы, модели
  • Правила чтения и сжатие информации

    13) Можно ли без компьютерных программ – голыми руками?

    О быстром чтении, расширении зрения, мысленной печати.

    14) Фонетические ассоциации

    Почему это плохо. Почему это, быть может, хорошо.

    15) Двадцать Пятый Кадр

    Можно ли передать невидимую информацию? Можно ли читать так быстро? Можно ли повторять так быстро?

    16) Что делать, если слова не учатся?

  • РИМЭ - это реально, интересно, МЕТОДИЧНО (тут диагностика), эргономично.
  • Психологические проблемы или война на несколько фронтов
  • Борьба против всего разумного, доброго, вечного
  • Экстремальные примеры борьбы против разума
  • Быстро ли развивается память?
  • Опять о мотивации памяти
  • Булиты:


    1) Всем ли нужно учить слова и зачем их учить?
    2) Грамматика – это базовая лексика в таблицах
    3) Грамматоговорки
    4) Коммуникативная методика и заучивание слов
    5) Что значит знать слово?
    6) Как решаются три проблемы: поиск в словаре, выписывание, заучивание?
    7) Как эффективно работать с бумажными карточками?
    8) Бумажные карточки на электронной бумаге
    9) Преимущества электронных карточек
    10) Шаманская техника и тысяча слов в день
    11) Принципы работы с памятью
    12) Память как векторная графика
    13) Можно ли без компьютерных программ – голыми руками?
    14) Фонетические ассоциации
    15) Двадцать Пятый Кадр
    16) Что делать, если слова не учатся?

    Помните, что чтение об эффективных способах работы
    не может заменить самой работы!

     Илья Шальнов
     http://shalnov-school.ru

    Skype: ilyashalnov  
    +7 (916) 277 0916  
    ilyashalnov@yadex.ru