Школа Шальнова
Языки через общение, самостоятельность, развитие способностей
   Школа  Программы  Видео  Статьи  Параллели  Дискуссии  Уроки  Магазин  ВКонтакте 

Самоучитель

Тут вариант Самоучителя без комментариев (без четвертой колонки) и без правил чтения. Без комментариев, быть может, даже проще.

Правила чтения находятся теперь в Материалах, в Сетапе наших программ. Один файл - весь текст. Другой файл - озвучка от Марка или озвучка роботом. Насколько самоучитель эффективен, не знаю, так как не было широкого тестирования и многократной переработки с целью улучшения, как это обычно у нас делается. Можете попробовать и написать нам о результатах.

Илья Шальнов -- Самоучитель Английского (русская транскрипция) -- HTML -- PDF -- MP3 (Mark, RP)

Илья Шальнов -- Самоучитель Английского (английская транскрипция) -- HTML -- PDF -- MP3 (Robot, AT@T, Woman)

Как это было изначально задумано...

... и даже реализовано... И даже есть на Диске. Но получилось слишком много файлов, и нам это не очень нравится...

Цель Самоучителя

Цель Самоучителя - дать возможность войти в язык кратчайшим путём. После освоения Самоучителя вы сможете самостоятельно читать тексты со словарём. По Самоучителю вы освоите фонетику, правила чтения, базовую грамматику плюс ту лексику, которая неотъемлемо связана с грамматикой и составляет с ней единое целое.

Структура Самоучителя

Самоучитель - состоит из уроков. Каждый урок - это текст в четыре колонки. Колонки такие: (1) Английский текст (2) Транскрипция (3) Перевод (4) Комментарии, если они нужны. Есть аудиозапись в двух вариантах: (1) Голос диктора из Великобритании, (2) лучший из движков - AT&T.

Каждая строка представляет собой карточку, то есть Самоучитель может читаться как текст, но может заучиваться, как карточки (есть фалы, готовые для распечатки карточек). В каждом уроке примерно 40 карточек. Каждая карточка это с одной стороны: текст и транскрипция, с одной стороны: перевод и комментарий, если нужен.

Текст Самоучителя - это в основном Красная Шапочка, только рассказанная совершенно по-новому, чтобы скучно не было.

Грамматика в Самоучителе дается от реальности к описанию: сначала пример, затем сразу комментарии к нему.

Как заниматься?

Можно читать Самоучитель в виде текста из четырёх колонок. Можно также параллельно прослушивать тексты. Можно нарезать карточки и заучивать их методом двойной ротации. Можно также загрузить готовые уроки самоучителя в программу Мнемокарточки, если уже не нужно читать комментарии, а достаточно только закрепить материал.

Идем вперед, пока получается. Потом возвращаемся к уже выученным урокам. Прорабатываем старый материал снова и снова. Не так важно, что читаем - важно, как читаем. И, пока каждое новое прочтение уверенней предыдущего, - читаем и нарабатываем навык чтения, привыкаем к английскому. Читать колонку английского желательно вслух, но иногда можно и про себя.

Занимаясь по Самоучителю, осваиваем слепую печать с помощью Мнемокарточек, заучивая слова из Самоучителя. Далее заучиваем по Самоучителю правила чтения и суффиксы.

Далее мы работаем с учебными текстами и записями от Голоса Америки или от других источников, то есть, реальный язык уже доступен. Один из текстов разобран в Самоучителе. Тексты и звуковые файлы можно загружать в программу ListenRecordSay для аудирования и постановки произношения.

Что дальше?

Итак, мы прошли Самоучитель. Дальше - идем на сайт и читаем статью "Как строятся занятия".

Сколько времени понадобится, чтобы пройти Самоучитель?

Примерно 1000 карточек полиглот может заучить за день, два. Быть может, полиглоту достаточного трёх часов, чтобы медленно прочитать и не забыть прочитанное. Время всей аудиозаписи - 50 минут. Для простых смертных эти сроки не реальны - может уйти неделя-другая или более. Это зависит от ваших способностей. Если попробуете форсировать - время только потеряете.

А можно попробовать?

Первые три урока скачать можно тут: тут (6.7 M).

От чего освобождает Самоучитель?

Нет необходимости двигаться по самоучителю сложными траекториями, как это раньше всегда приходилось делать: нет необходимости туда-сюда листать страницы в поисках нужного материала. Это достигается за счет того что:

1) Материал даётся последовательно: что даётся сейчас, сейчас же может быть понято и заучено. Не возникает ситуации, когда урок в начале книги, а грамматика к нему в конце книги, и не знаешь, учить грамматику по материалам урока или по второй части учебника.

2) Не возникает ситуации, «читаем текст сейчас, а комментарии будут потом, если вообще будут».

3) Не возникает и ситуации, когда на несколько страниц идут рассказы о разных способах артикуляции и приводятся примеры звуков десятками, а с самими этими звуками первое знакомство предполагается через три - четыре месяца.

4) Всегда параллельно идут транскрипция и перевод, а потому нет необходимости искать по словарям, если что-то забылось.

5) Материал излагается системно: части понимаются, когда есть целостная картина, а целостная картина - это всегда больше, чем набор не связанных частей. К примеру, вся фонетика дается в первом уроке и закрепляется во втором: заучивать отдельные звуки следует уже имея хотя бы минимальные представления о других звуках.

6) Грамматика в Самоучителе дается от реальности к описанию, и не в обратном порядке: сначала пример, затем сразу комментарии к нему. Она даётся структурами, которые соответствуют тем, что непроизвольно усваиваются детьми. Она не даётся через формулировки правил, которые надо сегодня зазубрить, чтобы завтра или через пару месяцев понять, о чём шла речь.

Помните, что чтение об эффективных способах работы
не может заменить самой работы!

 Илья Шальнов
 http://shalnov-school.ru
 http://ipolyglot.net

Skype: ilyashalnov  
+7 (916) 277 0916  
ilyashalnov@yadex.ru