Школа Шальнова
Языки через общение, самостоятельность, развитие способностей
   Школа  Программы  Видео  Статьи  Параллели  Дискуссии  Уроки  Магазин  ВКонтакте 

Критика от Майка

Майк после нескольких месяцев намеков на «господина Ш», «автора РИМЭ» и использования других хитрых имен, а также критики всех методистов разом, осмелился-таки назвать меня по имени и попробовать раскритиковать. Почему именно Майк? Потому что он лучше среднего - у него есть и какая-то культура общения - на прямую ругань он никогда не скатывается.

Но в чем была суть его критики? Во-первых, в том, что все секретные и уникальные методы – это всегда вздор.

Спасибо за критику. Она указывает, что пользователь может путать секретность и уникальность. И, если все секретные методы – это, действительно, вздор, то уникальность – это минимум того, что заслуживает внимания. В чем уникальность – вопрос по существу. И, если на этот вопрос нет ответа, говорить не о чем.

Я пишу о том, что правила чтения можно выучить, и что это необходимо, если хочешь эффективно учить слова, и правила в систематизированном виде, предлагаю готовые карточки, и предлагаю систему заучивания карточек «двойную ротацию», рассказываю о других методических приемах.

Тогда противоположная идея – идея Майка - правила чтения слишком сложные, чтобы их учить. Карточки – вообще не эффективны, а если эффективны, то лишь потому, что что-то запоминаешь, пока несколько минут делаешь карточку. Система двойной ротации, делающая освоения карточек более эффективным вообще пропускается мимо ушей. А программы для заучивания слов незачем даже пробовать.

Я предлагаю программу для удобного выписывания слов.

Антитезис от Майка: удобная система выписывания слов не нужна, потому что чем дольше ты возишься, выписывая каждое слово, тем лучше но запомнится.

Освоение слепой печати с целью подключения кинестетики?

У Майка слепая печать никакого отношения к освоению иностранного языка не имеет. И какое отношение к освоению языка имеет компьютерная переписка, если можно писать на бумаге?

Совместная работа всех трех субмодальностей? Подключения трансовых техник? – Всё мимо ушей!

Если я говорю, что слова можно учить сотнями, не уставая в работе, и что я это проверил на себе и не только на себе, то ответ от Майка идет по системе Станиславского «не верю».

И это касается всех программ, которые обустраивают работу. Когда говоришь об эргономике и отсутствии лишних движений в работе – всё летит мимо ушей!

Когда говоришь, что очень быстро можно переходить к работе с интересными аутентичными текстами, если только ты умеешь работать с ними, и у тебя есть инструменты, которые сделают эту работу комфортной, и что именно это делает освоение языка интересным, всё летит мимо ушей.

Когда говоришь, что зубрежку можно сделать интересной, творческой, кайфовой, и говоришь, как это можно сделать, описывая конкретные программы, приемы, техники, то возражение от Майка строится по принципу, «зубрежка – это всегда скучно».

И так далее…

Помните, что чтение об эффективных способах работы
не может заменить самой работы!

 Илья Шальнов
 http://shalnov-school.ru
 http://ipolyglot.net

Skype: ilyashalnov  
+7 (916) 277 0916  
ilyashalnov@yadex.ru