Критика от Майка
Школа Шальнова
Языки через общение, самостоятельность, развитие способностей
   Школа  Программы  Андроид  Видео  Статьи  Параллели  Дискуссии  Уроки  Ссылки  ВКонтакте 

Критика от Майка

Майк после нескольких месяцев намеков на «господина Ш», «автора РИМЭ» и использования других хитрых имен, а также критики всех методистов разом, осмелился-таки назвать меня по имени и попробовать раскритиковать. Почему именно Майк? Потому что он лучше среднего - у него есть и какая-то культура общения - на прямую ругань он никогда не скатывается.

Но в чем была суть его критики? Во-первых, в том, что все секретные и уникальные методы – это всегда вздор.

Спасибо за критику. Она указывает, что пользователь может путать секретность и уникальность. И, если все секретные методы – это, действительно, вздор, то уникальность – это минимум того, что заслуживает внимания. В чем уникальность – вопрос по существу. И, если на этот вопрос нет ответа, говорить не о чем.

Я пишу о том, что правила чтения можно выучить, и что это необходимо, если хочешь эффективно учить слова, и правила в систематизированном виде, предлагаю готовые карточки, и предлагаю систему заучивания карточек «двойную ротацию», рассказываю о других методических приемах.

Тогда противоположная идея – идея Майка - правила чтения слишком сложные, чтобы их учить. Карточки – вообще не эффективны, а если эффективны, то лишь потому, что что-то запоминаешь, пока несколько минут делаешь карточку. Система двойной ротации, делающая освоения карточек более эффективным вообще пропускается мимо ушей. А программы для заучивания слов незачем даже пробовать.

Я предлагаю программу для удобного выписывания слов.

Антитезис от Майка: удобная система выписывания слов не нужна, потому что чем дольше ты возишься, выписывая каждое слово, тем лучше но запомнится.

Освоение слепой печати с целью подключения кинестетики?

У Майка слепая печать никакого отношения к освоению иностранного языка не имеет. И какое отношение к освоению языка имеет компьютерная переписка, если можно писать на бумаге?

Совместная работа всех трех субмодальностей? Подключения трансовых техник? – Всё мимо ушей!

Если я говорю, что слова можно учить сотнями, не уставая в работе, и что я это проверил на себе и не только на себе, то ответ от Майка идет по системе Станиславского «не верю».

И это касается всех программ, которые обустраивают работу. Когда говоришь об эргономике и отсутствии лишних движений в работе – всё летит мимо ушей!

Когда говоришь, что очень быстро можно переходить к работе с интересными аутентичными текстами, если только ты умеешь работать с ними, и у тебя есть инструменты, которые сделают эту работу комфортной, и что именно это делает освоение языка интересным, всё летит мимо ушей.

Когда говоришь, что зубрежку можно сделать интересной, творческой, кайфовой, и говоришь, как это можно сделать, описывая конкретные программы, приемы, техники, то возражение от Майка строится по принципу, «зубрежка – это всегда скучно».

И так далее…

Помните, что чтение об эффективных способах работы
не может заменить самой работы!

 Илья Шальнов
 http://shalnov-school.ru

Skype: ilyashalnov  
+7 (916) 277 0916  
ilyashalnov@yadex.ru