Школа Шальнова
Языки через общение, самостоятельность, развитие способностей
   Школа  Программы  Видео  Статьи  Параллели  Дискуссии  Уроки  Магазин  ВКонтакте 

Борьба с методистами

Сопротивление методисту неизбежно

Почти все начинающие учить язык делают эту ошибку – каждый в меру своей изобретательности. Вместо того, чтобы искать СПОСОБЫ КОМФОРТНОГО СБЛИЖЕНИЯ с языком и с теми, кто на нем говорит, они начинают искать СПОСОБЫ ПОСТРОИТЬ БАРЬЕРЫ между собой и языком и теми, кто на нем говорит. То есть, по привычке, доверяют не инстинкту сближения, познания, игры, секса, а инстинкту самосохранения.

Результат предсказуем – язык не хочет учиться.

И нет у человека, ведомого страхом, хуже врага, чем тот, кто говорит о необходимости этот страх преодолеть. Или даже не говорит, но ведет вперед, туда, где страшно.

Но задача методиста как раз в том заключается, чтобы помочь человеку преодолеть все барьеры, страхи, неуверенности. Так что конфликт в некотором смысле неизбежен.

Люди, ведомые страхом, никогда не бывают рациональны. Они ищут тех, кто скажет им, что сближение с языком не обязательно, кто пообещает волшебные пути.

Страшно быть мастером

Вообще, если ты станешь мастером в освоении языков, ты станешь мастером во всем, потому что мастер в одном – это мастер во всем. А быть мастером – это страшно. Кроме того, что новые способы бытия не проверены, а потому опасны, тебя еще серость непременно постарается наказать за то, что ты не как все, за то, что высунулся, за то, что умнее и лучше других. Люди не хотят становится мастерами, и у них есть на это миллион причин.

Всегда находятся спасители – обманщики, но они предлагают людям то, что те так хотят купть

Конечно, находятся спасители, которые предлагают «метод», как, не работая, только заплатив, можно выучить язык.

Можно критиковать учителей за то, что они учат не эффективно, но ведь учителя чаще всего предлагают ученикам именно то, что ученики хотят получить. И, если ты предложишь что-то другое, это встретит сопротивление и учеников и учителей, которых сложившаяся ситуация вполне устраивает, и которые не хотят, чтобы кто-то учил язык в сто раз эффективней, чем это сейчас делается.

Конфликт Альтшуллера

Серые люди всегда ненавидели людей творческих, и всегда вставляли им палки в колеса. Этот конфликт совершенно неизбежен. Он описан у Альтшуллера (основателя ТРИЗа – теории решения изобретательских задач).

Конфликт Фрейда

А сексуально закрепощенные люди всегда ненавидели тех, кто позволял себе свободы больше той, что дозволена в обществе. Тот же конфликт Альтшуллера – серость против творческой (сексуальной) личности. Этот частный случай конфликта Альтшуллера начал описывать Фрейд, который, однако, стремление к сексуальной свободе связал с дикой, инфантильной составляющий – с Оно (Ид). А ведь раскрепощение эмоциональности и сексуальности напрямую связано с развитием языковых способностей.

Есть много причин не любить методистов, предлагающих что-то реально работающее. И нелюбовь эта глубока и сильна.

Помните, что чтение об эффективных способах работы
не может заменить самой работы!

 Илья Шальнов
 http://shalnov-school.ru
 http://ipolyglot.net

Skype: ilyashalnov  
+7 (916) 277 0916  
ilyashalnov@yadex.ru