Школа Шальнова
Языки через общение, самостоятельность, развитие способностей
   Школа  Программы  Видео  Статьи  Параллели  Дискуссии  Уроки  Магазин  ВКонтакте 

Почему происходит остановка в развитии?

Tourist: Я делал упражнения из самоучителя Петровой часами и если, что-то делал неправильно, то опять переделывал все упражнение. Слова я учил из книг. В начале, конечно же, я учил их из тех же упражнений по грамматике, а потом читал все свободное время книги, выписывая слова в словарик и стараясь запоминать самые часто встречаемые из них. Все равно, несмотря на то, что я занимался английским от 2 до 6, а иногда по выходным или во время отпуска просиживал и по 16 часов над ним, мне пришлось потратить около 2х лет, чтобы выйти на нынешний уровень. А дальше начались такие сложности, что я еле удерживаюсь на этом же уровне уже лет 6 и дальше особо не продвигаюсь. Видно у каждого человека есть свой уровень и выше головы не прыгнуть. Если Вы тратите по 6 часов в день и нет продвижения - то это уже тяжелый случай. Может Вам заняться чем-то другим?

Вот и Будулай пришел на форум с предложением своей методики – Метод Образцового Спича, как он ее назвал. Предложил заучивать тексты, как это делают артисты и записывать свою очень выразительную артистическую речь. Поскольку ничего особого он не предлагал, и поскольку он сам языка не знает, его не стали банить за саморекламу, а с удовольствием начали критиковать и ругать.

Tourist: …А я думаю, что budulay правильный итог подвел. Т.е. я думаю, что он по делу все говорит. И если Вы обратите внимание, то он просто отвечает на вопросы или на выпады, а не затевает споры сам с собой. Так, что, даже кому-то его слова кажутся флудом - то эти люди его сами и провоцируют. Если они считают, что это флуд - зачем читают и даже если читают - зачем ему задают вопросы, если им это неинтересно?

А мне его логика нравится. Взять хоть бы и меня, и еще не один десяток людей, читающих форум, а иногда в нем участвующих - ведь я за год выскочил на свой нынешний уровень, а теперь лет 8 или уже больше на нем же и завис, хоть при этом читаю оригинальные книги, пользуюсь монолингвальным словарем, каждое незнакомое слово в книжке смотрю в словаре, читаю Мерфи уже шестой раз (перечитываю) - а результаты только идут вниз от этого - видно уже нет того азарта, когда я за год выучил доступные на тот момент книги и уже мог говорить с мормонами и понимал их (когда они говорили медленно и отчетливо, а не между собой) и они понимали, что я хотел им сказать, и я гордился тогда. А сейчас я их так же понимаю, но у меня уже комплекс неполноценности, что когда они говорят между собой. Я как не мог уловить слов тогда, так и сейчас не могу.

Т.е. тенденция о которой говорит budulay - налицо. Сколько людей появлялось и уходило с форума? И сколько из них разочаровались в своих попытках изучить язык, а если даже их и не оставили, то остались топтаться на месте? Получается, что если ты не нейтив - то у тебя должны быть специфические способности, или ты должен полностью отдаться языку, а не по часу в день, как здесь привыкли рекомендовать :)

ИШ: И это типичная ситуация, когда язык застревает на каком-то уровне. Почему? Потому что твой потолок зависит от метода, часов работы в день, и твоих способностей. Надо искать новые методы, и желательно те, что развивают способности, или же вкладывать много больше времени. Лишнего времени у Туриста уже нет – он и так все свободное время на язык тратит. А попробовать новые эффективные методы он не может по причинам психологическим. Понты не дают.

Основной закон экономики (и нашей жизни вообще) таков: где сталкиваются понты и другие интересы (хоть тебе деньги, хоть тебе язык), там побоку идут другие интересы – понты наше всё.

У Туриста хватило смелости отнестись внимательно и к 25 кадру, хотя не его любимом форуме все этот 25 кард все ругали - и ругали по делу. У него хватило смелости поддержать неумеху Будулая в его поиске эффективных методов освоения языка. А почему хватило смелости? Потому что знал, что ничего особого ни там, ни там не будет.

Но в свое время, когда он прочитал у меня, что слова можно учить сотнями, и как это можно делать, у него не хватило смелости и просто уважения, отнестись к моим словам внимательно. Он только иронизировал по поводу самой идеи, что слова можно учить много эффективнее, чем это сейчас обычно делается.

Хотя сейчас нет никакой теории эффективного освоения слов, и потому все, кто учат, в этом вопросе неумехи. И какие основания думать, что неумехи уже достигли максимума возможной эффективности? Каких результатов можно от них, от неумех, ждать? Это как ждать быстрой печати от тех, кто не знаком со слепым десятипальцевым методом.

Ведь никто не знает теории заучивания слов и развития памяти. Ни один учитель, ни один ученик. И ни в одном пособии о скоростном заучивании слов не написано. Вот теории скоростного чтения уже никто не отрицает. По крайней мере, никто не спорит с тем, что скоростное чтение в принципе возможно. А с заучиванием слов ученики и учителя там же, где были и в позапрошлом веке, но о науке никто ничего не слышал и слышать не хочет.

Итог закономерен - язык у Туриста остановился в своем развитии. Ценой многих лет Турист набрал словарный запас, и угробил на это столько времени и сил, что на другие совершенно необходимые практики у него нет уже энергии.

Он и не знает, что бы ему сейчас помогло. Вероятно, помогло бы ему быстрое и артистическое чтение вслух и регулярные разговоры с коммуникационными партнерами.

Он в тупике, потому что сам отрезал себя от ресурсов. Его причина остановки в развитии - этическая, и исправить ее можно было бы только раскаянием по поводу неправильного этического выбора. Надо извиниться перед мастерами, которых не захотел слушать, за произвол в уважении, и только тогда ресурсы опять станут доступны. Но это запредельно трудно для нашего человека. Наши грешники не вхожи в церковь нормального человеческого обмена опытом.

Помните, что чтение об эффективных способах работы
не может заменить самой работы!

 Илья Шальнов
 http://shalnov-school.ru
 http://ipolyglot.net

Skype: ilyashalnov  
+7 (916) 277 0916  
ilyashalnov@yadex.ru