Школа Шальнова
Языки через общение, самостоятельность, развитие способностей
   Школа  Программы  Видео  Статьи  Параллели  Дискуссии  Уроки  Магазин  ВКонтакте 

Система неправильна или человек неправилен?

Кому подстраиваться?

Чтобы освоение языка оказалось успешным, мы должны либо подстроить систему под человека, либо человека под систему.

Если мы не хотим подстраивать человека, то какую систему не возьми, она подойдет не многим. То есть, она будет «неправильной».

Вот и РИМЭ подход устроит не всех. И, конечно, люди не хотят под систему подстраиваться, а хотят найти систему эффективную для себя.

Хотят найти, но не находят. Конечно, находят учителей, которые обещают, что их система как раз, что надо. Но обещания не сбываются, и тогда продавец объясняет покупателю, что покупатель не соответствует нормальным стандартам: либо память у него не та, либо не организованный, либо еще что-нибудь.

Но дело в том, что если человек не хочет изменять себя, ему чаще всего не поможет ни одна система. Люди не хотят менять себя, и учатся не эффективно из года в год. 99 из 100 занимаются профанацией – то есть тратят десятки лет на ту работу, которая могла бы быть выполнена за пару лет, не радуются жизни, а страдают в процессе обучения, и обучение их ведет не к развитию, а к «свитию» способностей. То есть, если они с горем пополам как-то осваивают первый иностранный, второй иностранный осваивается у них не легче, и они чаще всего даже не берутся за него, потому что уже заплатили совершенно безумную цену за первый и не могут себе позволить сделать это еще раз.

Кого сложившееся положение вещей устраивает?

Кого такое положение вещей устраивает? Почти всех, как ни странно. Учителей это устраивает, потому что, чем сложнее задача для ученика, тем больше денег можно на этом поиметь.

И учеников это устраивает. Ведь им главное заниматься языком, оставаясь тем, «кто ты есть», то есть туповатым, отгороженным и от языка и от жизни вообще. Самое сокровенное «богатство» человека это – нет не любовь – человек дороже всего ценит свою враждебность по отношению к жизни, и к тем, кто зовет к встрече с жизнью. Пусть двадцать лет безрадостных занятий – лишь бы себя не изменить, нелюбовь сохранить, и с жизнью в контакт не вступить.

Цена вопроса

Вывод печальный для большинства и оптимистичный для меньшинства – не подстраивая себя под разумную систему, ты не выучишь язык, не заплатив совершенно непомерной цены. А разумная система – эта та, что ведет в язык через самостоятельность, саморазвитие, партнерство и выбор не психологии неумехи и раба, обороняющегося против жизни, а психологии мастера, хозяина, партнера.

Если вам не подходит наш подход, подумайте хорошенько. Быть может, дело не в том, что подход «не правилен», а в том, что вы «не правильны»? Только думайте искренне – не врите себе. За вранье в этом вопросе приговор очень суровый: выбор между (1) или не выучить язык никогда, и, стало быть, остаться человеком второго сорта, или (2) выучить его ценой огромных временных и моральных затрат и только с помощью психологического насилия со стороны учителя, которому сами же будете за это насилие большие деньги платить.

Помните, что чтение об эффективных способах работы
не может заменить самой работы!

 Илья Шальнов
 http://shalnov-school.ru
 http://ipolyglot.net

Skype: ilyashalnov  
+7 (916) 277 0916  
ilyashalnov@yadex.ru