Школа Шальнова
Языки через общение, самостоятельность, развитие способностей
   Школа  Программы  Видео  Статьи  Параллели  Дискуссии  Уроки  Магазин  ВКонтакте 

Три НЕХОЧЕТСЯ и одно НЕПОЛУЧАЕТСЯ

До сих пор идут споры, можно ли развить память. Однако есть люди, запоминающие по триста слов в день и более, совершенно легко и себе в удовольствие. А есть такие, кому и десяток слов запомнить мучение, и их - большинство.

А причины этого бедственного положения чаще всего этические. В основе феноменальных неспособностей чаще всего лежат три НЕХОЧЕТСЯ.

1) Не хочется копировать других
2) Не хочется замедляться
3) Не хочется отдаваться делу

1) Не хочется копировать других

Дети, как известно, подражают взрослым. Делают это легко и естественно. Для них умения - это общественное достояние. Копируя, они копируют не вас - они берут общее. Но в так называемом переходном возрасте, они перестают копировать. Копирование становится как будто унижением собственного достоинства.

За бессознательный тотальный отказ от всего несвоего - это то, за что приходится расплачиваться потерями способностей. Языковых способностей в первую очередь.

Программы ListenRecordSay и RecordSay (работающая с PowerDVD) как раз написаны для того, чтобы учиться копировать обычную речь естественных носителей языка. Это возможность слушать естественную речь в замедленном темпе и возможность слушать себя со стороны, сравнивая себя с оригиналом, не отвлекаясь при этом на лишние движения.

НЛП

Принцип "посмотри, как это успешно делают другие, и сделай сам", лежит в основе НЛП (Нейролингвистического Программирования).

На первом уровне НЛП - это набор успешных шаблонов, предлагаемых учителями НЛП. По жизни эти шаблоны, вроде, должны были бы действовать, но почему-то не действуют или дают результат обратный ожидаемому. Почему так? Потому что нужно чувствовать и понимать, что к чему, действовать естественно, искать друзей и сотрудников, а не копировать манипулятивные чудотехники без понимания.

На втором уровне (уровне создателей НЛП) - это способность распознавать шаблоны мастеров, формально их описывать и осваивать. Правда сами мастера НЛП скорее, продавали рассказы о том, как техники должны работать, чем сами ими пользовались.

На третьем уровне - это способность естественным образом становиться мастером. То есть, это способность понимать, что в душе человека определяет то, что он станет мастером самым естественным для него образом. На этот, третий, уровень НЛП так пока и не вышло.

Свинство

Не хотелось бы использовать это слово, нагруженное сильной отрицательной эмоциональностью, но других слов для обозначения этого явления в русском языке нет. Имеется в виду стремление чужие достижения игнорировать или отрицать или понижать в ценности. У таких людей общение с ресурсными людьми приводит не к развитию творческих способностей, а к обратному развитию, к "свитию" творческих способностей.

Это написано к тому, что свинство мешает осваивать язык, что при освоении языка нужно учиться чужим удачам, а не отрицать их. Кому нужны понты, тому придется выбирать - либо понты либо эффективность.

2) Не хочется замедляться

Наука - движение от объекта к объекту. Йога - это движение в глубь объекта. Наука - это смотреть по сторонам. Йога - это вглядываться. Установка западная (научная) - пройти как можно больше. Установка восточная (йогическая) - сродниться с движением. Йога и наука сходятся - йога становится наукой, наука становится йогой. Но на уровень этого синтеза пока мало кто поднялся.

Типичный сюжет для суетного западного человека: сначала кое-как осваиваются базовые движения. Потом на фундаменте неэффективных базовых движений строится здание более сложных движений. К примеру, научились кое-как печатать на компьютере - так и печатаем всю жизнь... Спешка ни к чему хорошему не приводит.

3) Не хочется отдаваться делу

Это может быть связано с неуважением к миру (миру языка). Удивительно, но увидеть в языке возможность для саморазвития не все способны. А, казалось бы, что может быть очевиднее того, что изучение языка - это способ саморазвития.

Те, кто входят в мир языка не для того, чтобы общаться с языком, а для того, чтобы сдать экзамены или устроиться на работу, едва ли способны по-настоящему войти в язык. Если жизнь - это движение из одной несвободы в другую, и если такое положение дел вполне устраивает, - то разбираться с собственной мотивацией не так уж и актуально. Но чем свободолюбивее человек, - тем важнее для него искать свободу в самом общении с языком.

Люди часто входят в язык с суицидальным по сути желанием, чтобы время, отданное языку, прошло настолько скоро и незаметно, насколько это возможно. В идеале - убить себя на несколько часов. Укоротить жизнь на несколько часов - и получить за это продвижение в языке. И ведь делать это приходится многократно! Отдать несколько лет жизни и получить знание языка взамен. Такой вот странный проект! А в нашей жизни это самое обычное дело.

Такая суицидальная стратегия не работает - Бог не дает знания в обмен за отказ от свободы. Бог помогает тем, кто хочет научиться свободе везде, и в языке в частности.

Есть проблемы с самоотдачей иного рода, связанные с неосознанной дисгармонией в сексуальной сфере. У мужчин могут быть проблемы с языком, потому что они пробуют выстроить вертикаль власти, а при такой установке язык не дается и способности не развиваются. У женщин могут быть проблемы с языком, если они не хотят давать языку свою любовь, как не хотят давать её никому, кто её не заработал, кто не суперпринц.

Когда отдаться не получается

Но даже если есть желание уйти в занятия всецело, и нет никаких внутренних сопротивлений этому, человеку бывает трудно покинуть мир бытовых забот, если в обыденном мире дела идут из рук вон плохо. По этой причине после конфликтов ничего не запоминается: мысли всё время переходят от языка к конфликту. Как научиться жить без дурных конфликтов? - это в нашем проекте "Психотехники Бессознательного".

Помните, что чтение об эффективных способах работы
не может заменить самой работы!

 Илья Шальнов
 http://shalnov-school.ru
 http://ipolyglot.net

Skype: ilyashalnov  
+7 (916) 277 0916  
ilyashalnov@yadex.ru