Школа Шальнова
Языки через общение, самостоятельность, развитие способностей
   Школа  Программы  Видео  Статьи  Параллели  Дискуссии  Уроки  Магазин  ВКонтакте 

Рабочий класс, интеллигенция и компьютерные программы

Приспособы в работе

Что делает рабочий, если ему надо обработать большое количество однообразных деталей? Толковый рабочий делает шаблон. Если рабочий немного бестолковый, то к нему зовут толкового рабочего, который для него делает шаблон. Бестолковые рабочие не любят изобретать шаблонов, но коль скоро приспособа уже есть, они ее используют, и не комплексуют по поводу того, что кто-то умнее оказался.

При этом толковому рабочему заранее ясно, какой шаблон нужно сделать. И в общих деталях ясно, как его надо делать. И - вот чудеса! - всякий раз рабочая гипотеза подтверждается - с шаблоном работается лучше, чем без.

Забавно, не правда ли: практики еще не было, а знание уже было! Так называемого "критерия истины" еще не было, а знание уже было, и была уже уверенность в этом знании! Фраза "Практика - критерий истины" - это тавтологическая фраза, и повторяют ее люди не от большого ума. А вопрос "Истина ли это?" аналогичен вопросу "А будет ли это работать?". А критерии истины - это то, что позволяет отличить истину (что будет работать) от неистины (что не будет работать) еще до того, как была практика.

Итак, всякий раз подтверждается: с приспособами лучше работать, чем без. И уже в процессе работы обнаруживается, что шаблон можно доработать, сделать еще более эффективным.

А как подойдет к делу интеллигент?

Он будет делать так, как его учили в школе и институте. Сам он шаблоны делать не станет, ему это просто в голову не придет!

Если ему предложить уже сделанный шаблон, он начнет задавать вопросы, типа:

А это, действительно, эффективно?
А кем и под чьим руководством разрабатывался шаблон?
А какие дипломы у разработчика ноухау?
Есть ли у него печатные работы и патенты?
А какими исследованиями подтверждена эффективность шаблона?
А подтверждена ли эффективность шаблона производственной практикой?

И так далее, и так далее... Мрак, одним словом!

А признать эффективность чьего-либо изобретения! У рабочих с этим обычно нет вопросов - они просто используют шаблон, который есть - их ничто в этом не тормозит. У интеллигенции - с этим проблемы. Признать, что кто-то в чем-то умный, это как от себя что-то оторвать. А уж заплатить за изобретение!

Очевидно, что не ко всем интеллигентам сказанное относится. Просто у каждого класса свои заморочки.

Приспособы и английский

Выписывание и заучивание слов - это рутинная работа, которую давно пора было рационализировать. Пока процесс не рационализирован, нет комфорта - медитативного общения со своими способностями просто не возникает, и способности почти не развиваются.

Когда-то давно, когда о компьютерах я и не мечтал, я сделал для себя приспособу, упрощающую эту работу чисто механически.

Была доска - на ней были кармашки для книги, для словаря, для карточек, для карандаша... С этой доской было удобно сидеть в кресле и работать. Книгу было удобней листать, в словаре было удобней находить слова, карточки было удобно доставать, не было необходимости книгу, словарь, карточки перекладывать с места на место, ну и так далее...

Потом английский пришлось оставить - другие дела были, но со временем стало возможным к нему вернуться. И теперь есть возможность создавать приспособы, о которых раньше даже не мечталось. Эти возможности были обеспечены всем развитием цивилизации. Вот удача-то! Не было вопросов, будут ли они полезны. Не было мыслей типа, если это было эффективно, то другие умные дяди до этого давно бы уже додумались. Было понимание, что нужно сделать. И были технические вопросы, как это сделать. А в процессе разработки и тестирования, всякий раз находились возможности еще улучшить, новые удобства добавить.

А теперь многое уже сделано - бери да пользуйся. Но у интеллигентов проблемы... А это в самом деле работает? А под чьим руководством разрабатывался проект?.. А признать что он умный - это не признать, что он умнее? Что он - умнее институтов, академий? А не легкие ли это деньги у него получатся? И так далее, и так далее... И всё из бессознательного...

Помните, что чтение об эффективных способах работы
не может заменить самой работы!

 Илья Шальнов
 http://shalnov-school.ru
 http://ipolyglot.net

Skype: ilyashalnov  
+7 (916) 277 0916  
ilyashalnov@yadex.ru