Школа Шальнова
Языки через общение, самостоятельность, развитие способностей
   Школа  Программы  Видео  Статьи  Параллели  Дискуссии  Уроки  Магазин  ВКонтакте 

Ты и твои способности

[Константин] Я еще работаю на осознанностью движений. Ну, то есть, чтобы наблюдать работу "снаружи", не втягиваясь. Когда это удается - появляется неторопливость... Легкость движений появляется… Удается не часто пока что.

[ИШ] Так переход от замедленного к быстрому - это и есть работа над осознанностью движений, освоение транса, когда бессознательное само выполняет работу, а ты только присутствуешь при этом. Пока бессознательное само не работает - считай ничему не научился. Задача перейти из рабочих в управляющие. Так получается по жизни: что не идет легко, то не идет вообще.

[Константин] Потому что, если не идет легко, значит работу пытаешься тянуть "ТЫ", вместо того чтобы она спонтанно выполнялась бессознательным?

[ИШ] Вот именно! Кстати, лишние клики в компьютерных программах очень мешают именно потому, что отвлекают, не дают смотреть на заучивание со стороны. А так, заучиваешь слова, к примеру, - отслеживаешь, как бессознательное участвует... Не хочет - не неволишь его. Сегодня оно может быть не в духе - завтра настроится. После разного рода потрясений оно вообще часто не хочет присутствовать в процессе...

А заучивание под песни с параллельным отстукиванием ритма - это способ отключить собственное участие, где дело должно делаться само: два дела одновременно невозможно делать, если бессознательное не работает само.

[Константин] Вот тут задача, я заметил тоже сегодня с утра (слова когда учил), что многие вещи, они как по привычке могут быть... Уже сознание не вовлечено, а бессознательное только делает вид что учит. И много чего таким образом происходит.

[ИШ] По Станиславскому:

Трудное делаем привычным
Привычное легким
Легкое приятным
Далее остается только на самовыполнение переводить.

Еще метафора: способности - это как деревце, которое посадил. Его рост не форсируется. Первое время оно растет медленно, почти не растет... Но не надо его тянуть за ветки, чтобы быстрее росло... Позаботился о том, чтобы посадить вовремя - теперь поливай иногда и жди: оно само вырастет, станет могучим и прекрасным.

[Константин] Я так думаю, что если нет связанности с чем либо, то и потребности форсировать не возникает. Если же наоборот, считаешь, что ТЫ - это ТВОИ СПОСОБНОСТИ, то начинаешь себя оценивать, хочешь быстрее, хочешь потянуть, обламываться начинаешь… Но тут шутка в том: работать можно только над внешними обстоятельствами, над тем что НЕ ТЫ. И, если ТЫ - это ТВОИ СПОСОБНОСТИ, то их развить не удается. Получается замкнутый круг.

[ИШ] Начинаешь неспокойно доказывать, что "ты" всё можешь, начинаешь "бороться с собой", начинаешь терять спокойствие и, в результате, терять способности... Потребность что-то доказать становится навязчивой, способности уходят еще дальше, и, в конце концов, ты тонешь в этой вечной разборке.

Так называемая "вера в себя исключительного" - это вера в то, что ты имеешь право указывать природе, а она обязана тебя слушаться. Это пример гордыни, которая мешает работать. "Всебяверцы" могут оставаться при своей вере - это их дело, но едва ли они освоят язык. Этот комплекс блокирует развитие способностей.

Куда лучше чувствовать себя другом природной силы, которая сама с удовольствием за тебя работает - безгранично мощной силы. Ну разве это не повод для уверенности по жизни? И это совсем не повод для гордыни... Только с этой стихией не удастся установить вертикаль власти, и она никогда не станет твоей заложницей. И это прекрасно - пусть эта красавица остается свободной. Она не станет "твоей", но она будет тебе помогать...

Кстати, и слова "блаженны нищие духом" в этом контексте пониматься по-новому начинают.

Опять видим, что неспособности - это следствие этических ошибок.

Помните, что чтение об эффективных способах работы
не может заменить самой работы!

 Илья Шальнов
 http://shalnov-school.ru
 http://ipolyglot.net

Skype: ilyashalnov  
+7 (916) 277 0916  
ilyashalnov@yadex.ru