Школа Шальнова
Языки через общение, самостоятельность, развитие способностей
   Школа  Программы  Видео  Статьи  Параллели  Дискуссии  Уроки  Магазин  ВКонтакте 

Профессора, дети, конструктивное поле и уровень развития

Профессора и дети

Профессор математики имеет примерно тот же уровень развития, что и профессор лингвистики. А профессор лингвистики имеет тот же уровень владения языком, что и... восьмилетний ребенок! Он, правда, еще много чего знает - марксизм-ленинизм в его «научном» варианте, историю партии или демократии, грамматику, второй язык на среднем уровне…

На самом деле, профессор отличается от простого носителя языка. У него другой уровень мышления. Выучить язык в среде, которая сама тебя ведет, в благоприятном «поле», - довольно просто. Куда трудней самому создать поле и освоить язык самостоятельно или отчасти самостоятельно. Для этого требуется высокий уровень самодисциплины, которого не может быть у восьмилетнего ребенка.

Критерием развития является способность создать внутри себя и вокруг себя конструктивное поле, в котором подъем естественен, когда вокруг всем управляет деструктивное или суетное поле.

Профессор, способный создать конструктивное поле, может обучать сам - тем, кто будет учиться под его руководством (тем, кто находится в его поле), будет проще выучить язык, чем не выучить. Впрочем, шалопаям, создающим вокруг себя мощное деструктивное поле, и самый хороший учитель не поможет.

Профессура и закон Паркинсона

Профессура - это сила! Только закон Паркинсона распространяется и на профессуру. Согласно этому закону, процент дураков в любой наугад взятой общественной группе, как ни странно, одинаков.

Среди лингвистов тот же процент дураков, что и среди дворников… Но иногда кажется, что лингвисты - это исключение. У них у всех хорошая память и у них по жизни нет необходимости недостатки памяти умом компенсировать… Люди с хорошей памятью могут позволить себе быть глупее среднего. Шутка.

Умение вести себя в обществе - тоже язык своего рода

Дети, что вырастают в «элитной» среде, осваивают язык общения своей среды. Способность чувствовать себя уверенно, преподносить себя, устанавливать полезные связи - все это им дается само собой, как сам собой дается родной язык. Потому вхождение в элиту ничего не говорит об уровне духовного развития. Другое дело - освоить эти навыки в среде, которая к тому не располагает. Это как выучить иностранный без учителей и учебников, только общаясь с теми, кто даже не хочет с тобой разговаривать.

"Посмотрите на меня - у меня все и всегда легко получалось! Я, стало быть, могу этому научить лучше, чем кто-либо другой! Я учу тому, что сам умею!" Не спешите верить таким учителям. Научить подъему может тот, кто имел опыт подъема, а не тот, кто всю жизнь провел на небесах.

Помните, что чтение об эффективных способах работы
не может заменить самой работы!

 Илья Шальнов
 http://shalnov-school.ru
 http://ipolyglot.net

Skype: ilyashalnov  
+7 (916) 277 0916  
ilyashalnov@yadex.ru