Школа Шальнова
Языки через общение, самостоятельность, развитие способностей
   Школа  Программы  Видео  Статьи  Параллели  Дискуссии  Уроки  Магазин  ВКонтакте 

Мотивы бывают разные...

Мотивация - необходимое и почти достаточное условие успеха

Мотивация в освоении языка момент решающий. Если есть мотивация, то освоение языка - это только вопрос времени.

Если мотивированному человеку пока не удалось найти эффективные подходы к языку, он их ищет до тех пор, пока не найдет. Интернет - подспорье в поиске подходов, пособий, партнеров. Еще лет двадцать тому назад со всем этим было трудно. А теперь, по крайней мере, наши ресурсы в вашем распоряжении. Теперь вы можете обустроить свою работу.

В двадцать лет силы нет - и не будет!

Коль скоро мотивация решает все, сам собою напрашивается вывод: хочешь помочь человеку освоить иностранный - мотивируй его!

Если у человека нет первичной мотивации, то и создать ее невозможно. С другой стороны, если первичная мотивация уже присутствует, то к энергии уже существующих мотивов можно подключать энергию иных мотивационных ресурсов. И именно в этом случае мотивирование оказывается востребованным.

Иногда не хочется только потому, что не получается

Внутренний потенциал не проявляет себя, пока человек не верит в возможность успеха. Когда же он находит эффективные подходы к работе, и у него все начинает получаться, откуда только силы берутся!

Мотивы сильные и слабые

Дети учатся, когда находятся в поле педагогов и родителей. Им нравится играть, получать пятерки и не нравится получать двойки.

У взрослых весьма популярный мотив овладения языком - необходимость сдавать экзамены (при поступлении в институт, в институте, при приеме на работу). Мотив этот слабый сам по себе.

Если же успешное изучение языка дает возможность жить безбедно и с чистой совестью, не переутруждаясь, в мире, где все дается непросто - тогда другое дело. Тогда язык - средство спасения от превратностей судьбы, за это его и полюбить можно. Избалованные души, которым все всегда давалось легко, благодарности не чувствуют, не любят язык и тем затрудняют изучение.

Те, кому язык в общем-то не нужен, кто занимается им ради саморазвития, имеют преимущества перед теми, кому нужен диплом и только диплом. Освоение языка - это, конечно, путь. Способность осваивать языки - это базовая способность, которая лежит в основе многих других способностей. Человек, освоивший язык, во многом превосходит человека, языка не освоившего.

Успешней всего язык идет у тех, для кого он пространство общения, игр, в которые интересно играть.

Работа через нехочу

Тот, кто «через нехочу» выполняет примитивную работу, хоть и устает больше, чем следовало бы, в работе своей все-таки продвигается. Тот, кто «через нехочу» занимается развитием своих способностей, вперед не продвигается. Бог (природа) не дает способности в награду за отказ от свободы. Наоборот, способности в этом случае «свиваются» - развиваются обратно.

Есть типы, которые по поводу своей несвободы нисколько не переживают. Они и «через нехочу» могут заниматься довольно успешно. Женщинам такая работа обычно дается проще, чем мужчинам. Школьная и институтская программа в этом смысле дискриминационна по отношению к мужчинам. Те же, кто свою несвободу переживают тяжело, приходят к полной неспособности освоить язык, не разобравшись со своей мотивацией.

Управлять своей мотивацией

Мало кто умеет управлять своей мотиваций. Управление мотивацией - это ресурс ресурсов.

Когда-то занятие языками было для меня самым мучительным занятием на свете, и способности мои были на абсолютном нуле. Когда же я немного разобрался в жизни, в себе, в своих мотивах, и трудностях, занятия языком стали для меня источником кайфа. Когда-то это была работа, в которую надо было себя загонять. Теперь это забава, потеха, до которой, правда, к сожалению, не всегда доходят руки. И со способностями теперь всё не так плохо - выше среднего, одним словом.

Отрицательная мотивация

Что же касается отрицательной мотивации, создать ее не трудно. Заставляют изучать язык в разного рода учебных заведениях под страхом репрессий - двоек со всеми вытекающими из них последствиями. Репрессии - вплоть до двух лет тюрьмы, которая зовется армией, и пожизненной ссылки на тупые работы…

Там, где в ходу подобного рода репрессии, разговор строится по принципу - если ты не знаешь языка, кто ты такой? И разговор с собой человек начинает строить по такому принципу. Подобного рода самокритика - серьезнейшее препятствие в освоении языка. Тут уж либо дело, либо самокритика…

Помните, что чтение об эффективных способах работы
не может заменить самой работы!

 Илья Шальнов
 http://shalnov-school.ru
 http://ipolyglot.net

Skype: ilyashalnov  
+7 (916) 277 0916  
ilyashalnov@yadex.ru