Школа Шальнова
Языки через общение, самостоятельность, развитие способностей
   Школа  Программы  Видео  Статьи  Параллели  Дискуссии  Уроки  Магазин  ВКонтакте 

Не понравился метод: нужно зубрить и много надстроек

Murashka: Я находила этот сайт примерно год назад, когда я только начинала учить язык. Илья, у вас слишком много разных… не знаю даже как это правильно выразить, надстроек что ли над изучением языка. Тут и НЛП, и слепая печать, транс, подъемы на высший уровень понимания чего-то, и самое (для меня) ужасное - это зубрежка. В какой фантик ее не заверни, она все равно останется зубрежкой. Слово ЗУБРИТЬ – вот оно прямо страшное слово какое-то. Зубрить – для меня это чуть ли не синоним слову «убить». Убить интерес к языку. Илья, не в обиду. Я тогда закрыла ваш сайт через 10 минут и больше туда не возвращалась. Возможно кому-то ваш метод подходит. Но для себя я нашла намного более понятные, комфортные и простые условия для изучения.

ИШ: А в чем проблема? Не нравится этот сайт – идете на другой. Где-нибудь что-нибудь себе найдете.

Murashka, у вас страх перед зубрежкой. Свои страхи люди защищают как свое самое дорогое. Я же зубрежку очень люблю. Просто очень люблю. Были бы лишние два часа в сутки, зубрил бы каждый день. Это как два часа секса. Больше, быть может, - эмоциональный перебор. А два часа - самый раз.

Насчет надстроек. Как-то учился в институте программированию. Более-менее разобрался с операторами условного выбора, и тут начались какие-то «массивы», какие-то «записи»… Зачем массивы? Зачем записи? Зачем эти надстройки, если и без них хорошо.

Но это было лишь до тех пора, пока программирование было для меня заданием не понятно для чего придуманным профессорами. Когда начал программировать сам, создавая нужные мне программы, совсем по-другому начал смотреть на вещи. Теперь массивы, записи, классы и так далее стали очень полезными инструментами, облегчающим жизнь.

Если ты программист, ты с интересом читаешь статьи, где другие программисты делятся опытом и рассказывают о разного рода «надстройках». Почему? Потому что каждая «надстройка» - это возможность сделать что-то, чего ты раньше не мог, или возможность сделать легко то, что ты с большим трудом делал раньше.

Так же и интегралы. Зачем их придумали? Чтобы осложнить жизнь? Если ты студент, то тебе, наверно, так и кажется. Если ты решаешь конкретные задачи, то интегралы – это не осложнение, а упрощение жизни.

Вы рассуждаете как школьник: плохой Пушкин – « Евгения Онегина написал». А как хорошо было бы, если бы Евгения Онегина не надо было учить…

Если учишь язык лишь бы как, если результат-то и не обязателен, если можно позволить провести себе лишний год-другой за занятиями, то тебе незачем разбираться в методиках, в психологии и так далее. Если тебе нужно эффективное освоение или ты хочешь быть учителем, то и методики и психология тебе не осложнят жизнь, а упростят.

Помните, что чтение об эффективных способах работы
не может заменить самой работы!

 Илья Шальнов
 http://shalnov-school.ru
 http://ipolyglot.net

Skype: ilyashalnov  
+7 (916) 277 0916  
ilyashalnov@yadex.ru