Валентин Рахманов, Руководитель Разговорного клуба английского языка "Инглиш Форсаж".
Школа Шальнова
Языки через общение, самостоятельность, развитие способностей
   Школа  Программы  Андроид  Видео  Статьи  Параллели  Дискуссии  Уроки  Ссылки  ВКонтакте 

Валентин Рахманов, Руководитель Разговорного клуба английского языка "Инглиш Форсаж".

Инглиш Форсаж

[Илья Шальнов] 1) В наше время так много всего предлагается на рынке обучения английскому: предложение превышает спрос. Что побудило вас войти в этот тесный мир? Что такого уникального в вашем предложении? Или какие другие мотивы побудили вас к этому?

[Валентин Рахманов] Все началось с интереса к английскому языку и вылилось в - если это слово подходит к разговорному клубу - преподавания. Причем, произошло это незаметно для меня самого. Сначала я просто с большим интересом изучал язык, но время шло (как и все я учу английский со школы), а я сталкивался с большим количеством проблем: усвоенные слова забывались, заговорить свободно не получалось. Последнее меня очень угнетало. Я прагматик и люблю совмещать интерес с пользой. Вот и в случае английского языка я не только хотел удовлетворить любопытство и азарт от знакомства с абсолютно новой языковой системой, другой культурой, но и получить реальный навык.

Я понимал, что инструментом общения английский может стать, только если я смогу свободно разговаривать и писать. Лишь в этом случае у меня получится проходить интервью при собеседовании, обмениваться письмами с экспертами по моей основной специальности из других стран, находить англоговорящих друзей. Если говорить о применении английского на работе, то никому не нужно неуверенное владение английским: вам никто ничего не доверит. Если человек остановился на переводе со словарем, то вряд ли это значительно усилит его как специалиста. Одним словом, я понял, что мне нужно научиться пользоваться языком. До этого я скорее "молился" на него, ходил вокруг него в священном трепете со школы.

Это был неправильный подход, английским нужно "забивать гвозди", "нарезать хлеб" - пользоваться, как мы пользуемся молотком или стамеской. Я перепробовал очень много курсов, занимался с репетитором, сдавал международные экзамены, пробовал все, что могло бы мне помочь приступить к овладению английским так, как это было бы максимально эффективно. В конце концов, я пришел к тому, что никто не может знать меня лучше, чем я сам. Я пересталобращаться к другим за методами изучения (кстати, по моему опыту, из всех вариантов внешней поддержки изучающих английский я считаю самым эффективным репетиторство) и начал задавать все вопросы себе. Так я пришел к общению в специальных соцсетях для изучающих английский(пользовался Livemocha), узнал о существовании разговорных клубов и начал писать эссе на английском (я заметил, что регулярное письмо помогает и грамматике не забыться и вдалбливает в голову широкий лексический запас. Второе происходит за счет того, что в эссе вы сами что-то пытаетесь сказать, то есть используете активную форму речи. Но что еще лучше в этом методе - вы выучиваете слова и обороты, которые свойственны именно вашей индивидуальной речи.

Изучая английский, мы все равно переводим с русского. Подозреваю, что многим мешает именно незнание "своих" слов и выражений. Этот метод, как и многие другие, я придумал себе сам. А еще есть метод "учи уча". Мы легче держим в голове материал, который объясняем другим. Так и совершился мой совершенно нежданный переход в педагогику.

О большой конкуренции я никогда не думал и не думаю, так как мотивация у меня нематериальная. Я больше думаю о том, что мой набор инструментов изучения языка, некоторые из которых в академической системе обычно не применяются, может подойти кому-то еще.

2) [Илья Шальнов] Как говорил Клетчатый из Приключений Флоризеля, каждый борется со скукой по-своему. У вас получается сделать занятия не скучными? Или такой цели вы не ставили?

[Валентин Рахманов] Конечно, занятие должно быть интересным. Никак иначе. Как говорит специалист по мозгу, профессор биологии Савельев Сергей Вячеславович, которого я иногда слушаю, мозг сконструирован таким образом, чтобы экономить энергию, так как 20% того, что мы потребляем с пищей, уходит именно на его функционирование. Для природы, которая не верит в еду в холодильнике каждый день - это непозволительная роскошь, ведь она не видит разницу между нами и мухами дрозофилами. Если мы потеряли интерес, значит для нашего естества это сигнал, что все происходящее не угрожает жизни и "принесет еду". Мозг отключается, верный своим принципам энергоэффективности. Чтобы заставить его работать - нужно обмануть мозг. "Придумать интерес". Этим я и занимаюсь. Мои методы по названию ничем не отличаются от того, что применяют все. Просто я "тонко их настраиваю", чтобы "зажечь эмоциональный запал" и "заставить гореть мозг".

3) [Илья Шальнов] Насколько быстро можно осваивать языки? Учите ли вы учиться или мобилизуете те способности, которые уже есть у учащихся, о развитии способностей особо не задумываясь?

[Валентин Рахманов] В нашем разговорном клубе мы предлагаем своеобразные "домашние задания" так как языку недостаточно часа в день, двух часов в день, трех-четырех дней не делю. Язык это волна, которую нужно ловить 24 часа в сутки параллельно с другими делами, чтобы уловить всю необходимую информацию. Хотя я абсолютно согласен с вашим мнением относительно важности самообучения, отвечая на ваш вопрос, вынужден ответить, что пока на этом направлении мы далеко не продвинулись.

4) [Илья Шальнов] Самое лучшее - это всегда то, что уже открыто, но по причине человеческой инертности еще не скоро станет популярным. Поэтому самое лучшее коммерчески еще не эффективно. Как вы выбираете между тем, что хорошо работает и хорошо продается?

[Валентин Рахманов] Я готов использовать в своей практике сложные методы, которые не "продаются", потому что мне близко высказывание Уолта Диснея, который считал, что нужно интересоваться не прибыльностью, а своим делом. Выгода приходит рано или поздно в результате того, что вы лучше всех умеете что-то делать. Методы, которые другие не оценили, скрывают в себе потенциал более результативного творчества. В педагогике творчество - это научившийся ученик. Подход с коммерческой подкладкой, с опорой на то, что продается вреден для того, кто его исповедует. Пропущу все этические рассуждения, так как есть сугубо эгоистический довод: если не умеешь делать что-то лучше всех, а выезжаешь на навыках продавца, то положение твое никогда не будет надежным. Такой формат профессионализма слишком подвержен конъюнктуре, а вот умение что-то хорошо делать - менее подвержено изменениям. Если не хотите потратить жизнь и в конце концов оказаться не нужными, работайте на качество, а не на умение маневрировать и продавать.

Инглиш Форсаж

Помните, что чтение об эффективных способах работы
не может заменить самой работы!

 Илья Шальнов
 http://shalnov-school.ru

Skype: ilyashalnov  
+7 (916) 277 0916  
ilyashalnov@yadex.ru