Школа Шальнова
Языки через общение, самостоятельность, развитие способностей
   Школа  Программы  Видео  Статьи  Параллели  Дискуссии  Уроки  Магазин  ВКонтакте 

Двадцать Пятый Кадр

История 25-го кадра начинается с 1957 года. Джеймс Вайкери провел в кинотеатрах Нью-Джерси серию экспериментов. Во время демонстрации кинофильма посредством дополнительного проектора в моменты смены кадра дополнительно проецировались кадры рекламы. В кино кадры сменяются 24 раза в секунду, поэтому такой способ "дополнительной" проекции получил название 25-го кадра. Эксперимент получил широкую огласку и был запрещен законом. Запретный плод сладок и притягателен, поэтому изобретение стали усовершенствовать и экспортировать.

Это легенда. А как дела обстоят на самом деле?

В кинематографе

В кинематографе кадры сменяются с частотой 24 кадра в секунду (или 25 - в новых проекторах). Если быть еще более точным, в одну двадцать четвертую секунды один кадр показывается дважды.

Фильм приходит в киноаппаратную поделенным на части по десять минут. Киномеханики обычно склеивают части по три, по пять, по шесть - не более. То есть, время от времени приходится переходить "с поста на пост" - переключать кинопроекторы незаметным для зрителя образом. При переходе "с поста на пост" киномеханики определяют, когда включать проектор, когда поднимать заслонку одного проектора и опускать заслонку другого по "точкам" в правом верхнем углу экрана.

Киномеханики видят точки всегда: и тогда, когда о переходе с поста на пост не думают, но смотрят, к примеру, телевизор. Зрители точек не замечают - не обращают внимания, как на случайные царапины. Точки ставятся на 8 кадрах подряд, но заметны и в том случае, если стоят только на одном кадре. Так что разговоры о том, что вставка не фиксируется глазом, - сказка.

Поэкспериментируйте с быстрочиталками - убедитесь, что времени 1/20 секунды может быть достаточно, чтобы прочитать слово (а кому-то и предложение)! Вы можете вставить рекламу, но она будет замечена. На нее могут не обратить внимания те, кто слишком увлечены сюжетом, но и они почувствуют дискомфорт от некачественного показа. Это тоже самое, что посадить рядом зануду, который будет всё время шептать "а не выпить ли нам колы?". Никакого волшебства, никакого гипноза - просто испорченный рекламой кинопоказ.

Трудно ли предположить, что история с 25 кадром и рекламой напитков - это просто вымысел? Мне не трудно. Для меня это пример обработки сознания - не подсознания. И обработка построена на прямом вранье, как обычно. Внушают потребителю, что у компаний есть супертехники, и доверчивые потребители веря в силу рекламы, идут покупать у фирмы, потому что у нее все покупают...

В наше время ходит очень много подобных мифов. Одни напечатали, другие перепечатали - процесс пошел...

Мои эксперименты

Как-то купил я на Митинском рынке программу "25 Кадр". Посмотрел, что и как, и сразу понял, что идея в принципе не плоха, если использовать ее с головой. И написал программу Суперчиталка 1. Чем отличалась Суперчиталка 1 от "25 Кадра"? Тем, что в нее можно было загрузить произвольный текст. Тем, что ее можно было использовать для быстрого осознанного чтения.

Это была первая быстрочиталка, которая могла работать с русскими текстами. О Суперчиталке читайте в соответствующей статье.

Скорость чтения с помощью быстрочиталок ограничивается:

1) Способностью сознания (не подсознания!) моментально прочитывать слова и предложения, что в свою очередь зависит от скорости мышления и развития периферийного зрения.
2) Особенностями человеческого глаза.

Если первое можно развивать, то второе уже никак не развить, и, как быстро ни показывай, - всё равно слово "светится" на сетчатке какое-то время, и при слишком быстром показе один образ накладывается на другой. Выставь задержку 100 миллисекунд - и слова будут друг друга "загораживать". Были бы мы пчелами, смогли бы комфортно читать с большей частотой подачи строк.

Конечно, и Суперчиталка и Мнемокарточки могут обеспечить режим 25 Кадра с дополнительными возможностями. Почему я не использую этот режим в своей работе и не предлагаю его использовать другим? Потому что он не эффективен. Потому Суперчиталка - не для 25 Кадра, а для быстрого (но совершенно осознанного) чтения, Мнемокарточки - для заучивания слов в нормальном режиме (а также трансовых, но совершенно осознанных режимах).

Один из отзывов

Еще о "25 Кадре". Они продают одно и то же, но под разными названиями и по разной цене. Часто от них приходит спам, хотя тут нельзя быть уверенным на сто процентов, кто спам рассылает - оригинальные продавцы или пираты.

Светлана Голюс: Очень хочу выучить самостоятельно английский. Как Вы оцениваете обучающие программы "Быстрый Учитель", разработанные предприятием "КВАНТ" (Санкт-Петербург) с применением методики 25 кадра? Это действительно так эффективно, как они пишут на своем сайте ****? И какой английский Вы бы посоветовали, чтобы потом свободно общаться по всему миру - они предлагают англ. и американский варианты?

Гильбо: Лет 10 назад приобрел у "Кванта" дискету с 25ь кадром, долго и честно трудился, результат равен нулю. Звонил в "Квант", долго базарил на тему - почему не работает. Сказали, что это я такой ущербный и надо обратиться к психоаналитику. На мой вопрос, к какому, рекомендовали Толкачева. Когда я сказал, что уже 10 лет знаком с Толкачевым и тот у меня ущербности не нашел, посоветовали разыскать Гильбо - тот обязательно поможет. После этого я понял, что дело плохо и обращаться не к кому…

Не к тем психоаналитикам Гильбо надо было обращаться...

Помните, что чтение об эффективных способах работы
не может заменить самой работы!

 Илья Шальнов
 http://shalnov-school.ru
 http://ipolyglot.net

Skype: ilyashalnov  
+7 (916) 277 0916  
ilyashalnov@yadex.ru