Школа Шальнова
Языки через общение, самостоятельность, развитие способностей
   Школа  Программы  Видео  Статьи  Параллели  Дискуссии  Уроки  Магазин  ВКонтакте 

Компьютерные программы и учитель

В чем компьютерные программы могут заменить учителя

Чтобы освоения языка шло эффективно, человек должен большую часть времени работать самостоятельно. Компьютерные программы - это и книга, читать которую комфортней, чем обычную, и волшебный словарь, который находит слова мгновенно, озвучивает их и составляет карточки для заучивания. Это волшебные карточки, которые, в отличие от обычных, умеют произносить слова и умеют контролировать правильность того, как вы их набираете, которые изготавливаются мгновенно, которые удобней хранить, чем бумажные, которыми удобно обмениваться с другими пользователями.

Постановка произношения - это возможность сравнивать себя с настоящим языком, слышать замедленную речь, слышать себя со стороны.

В чем учитель не может заменить компьютерные программы

Учитель может всё, что может компьютер. Но!!! Учитель не должен делать то, что с таким же успехом может делать компьютер - это противоестественно. Учитель мог бы работать быстрым словарем. В эпоху, пока не было компьютеров, это было оправдано. Сейчас - это вызов разумности. Заставить учителя делать то, что может делать машина - это неуважение к учителю и провал всего процесса обучения, как следствие.

Ну и, конечно, компьютер неутомим и способен выполнять механическую работы в тысячу раз быстрее учителя. К примеру, выписать все незнакомые слова из большой книги он может за секунду, тогда так человеку потребовалось бы полгода. Как говорится, Богу богово, Кесарю кесарево. Компьютер - это чрезвычайно работоспособный идиот; у учителя другие задачи.

Зачем нужен учитель, если есть компьютер?


Чтобы составить план работы, и чтобы корректировать его по мере продвижения вперед
Чтобы видеть стратегические и тактические ошибки самообучения ученика
Чтобы найти самые лучшие материалы в хаосе барахла, которого масса на прилавках или самостоятельно сделать те материалы, которых нет
Чтобы дать нужную информацию в момент работы с контекстом
Чтобы обеспечить общение на языке
Чтобы обеспечить эмоциональную и психологическую поддержку и ведение

Помните, что чтение об эффективных способах работы
не может заменить самой работы!

 Илья Шальнов
 http://shalnov-school.ru
 http://ipolyglot.net

Skype: ilyashalnov  
+7 (916) 277 0916  
ilyashalnov@yadex.ru