Школа Шальнова
Языки через общение, самостоятельность, развитие способностей
   Школа  Программы  Видео  Статьи  Параллели  Дискуссии  Уроки  Магазин  ВКонтакте 

Лишние движения в работе

Чтобы научиться работать быстро - надо научиться не делать лишних движений.

Чтение неинтересных текстов - это уже лишнее движение, поэтому читать надо то, что интересно. Выполнение бессмысленной, никому не нужной работы было одной из пыток в концлагерях: ничто не опускает так эффективно. На выполнении никому не нужной работы построено все обучение в институтах.

Лишние движения при заучивании слов

Работа с бумажными словарями оказывается тяжелой практикой именно потому, что она нагружена лишними движениями. Если слово ищется в бумажном словаре раз, еще раз, еще много-много раз, то это лишние движения, повторенные многократно.

Лишними движениями будут попытки вспомнить слово, которое уже глубоко забыто, а также многократные повторения слова, которое еще вертится на слуху.

Если слово заучивается через ассоциирование (лишние движения своего рода), то и на вспоминание придется делать лишние движения для восстановления ассоциативной цепочки.

Если компьютерная программа предлагает к слову несколько переводов (чтобы вы подобрали правильный), то и память потом будет выбирать из нескольких вариантов и тормозить на этом.

Если при запоминании напрягать мимические мышцы лица, то и вспоминать придется этот мимический рисунок, не имеющий никакого отношения к слову, которое надо вспомнить.

Если для запоминания вызывался яркий конкретный образ - то и для вспоминания придется отыскивать в подсознательном этот яркий конкретный образ.

Правильное запоминание - это прямое запоминание в пустоту и без напрягов, чтобы потом из пустоты и без напрягов вспоминать. Так запоминают дети.

Быстрое чтение

Быстрое чтение тоже строится на умении не делать лишних движений.

Не делать лишних возвратов к уже прочитанному тексту, не проговаривать (понимать печатный текст напрямую), не делать лишних движений глазами (использовать периферийной зрение). Не прочитывать лишних символов, не тормозить на лишних словах и лишних предложениях. Не стараться читать быстрее своей скорости.

Лишние движения и наши программы

Все наши программы как раз имеют целью избавить от лишних движений. Их цель - сделать обучение абсолютно комфортным и незаторможенным. Этот подход правильный, и не может быть никаких но. Наша методика - это эргономика в обучении. Она помогает в самостоятельной работе. Мы не имеем ничего против подключения других методов работы, к примеру, работы в группах. Мы отрицаем скучную работу - это верно.

Рабочее место

Конечно, начинать нужно с организации рабочего места, чтобы удобно было сидеть. Широкий таз делает человека усидчивей, как ни странно (тут одно из преимуществ женщин). Надо чтобы поза была настолько удобной, чтобы в ней можно было уснуть при случае. Хорошо, если есть возможность лежать и видеть экран компьютера. При заучивании слов и при просмотре фильмов это может быть очень кстати.

Монитор должен быть на удобном расстоянии. Нерезкий монитор - это постоянные безуспешные попытки зрительного анализатора настроить резкость, но с переходом на жидко-кристаллические мониторы эта проблема уже исчезла. Монитор не должен отбликивать. Размер экрана, яркость, контраст - всё должно быть комфортно.

Помните, что чтение об эффективных способах работы
не может заменить самой работы!

 Илья Шальнов
 http://shalnov-school.ru
 http://ipolyglot.net

Skype: ilyashalnov  
+7 (916) 277 0916  
ilyashalnov@yadex.ru