Школа Шальнова
Языки через общение, самостоятельность, развитие способностей
   Школа  Программы  Видео  Статьи  Параллели  Дискуссии  Уроки  Магазин  ВКонтакте 

Язык – это и есть упражнения

Jim: Илья, а вы случайно не путаете основные виды языковой деятельности (пропустили "мышление") с упражнениями (задания на углубление заданных навыков)? А то у вас такой широкий контекст, что можно хоть весь язык назвать упражнением, а конкретнее?

Говорить, слушать, читать, писать и думать – это и есть упражнения

ИШ: Весь язык и является упражнением. И не нужно в целях обучения создавать искусственный язык.

Если занимаемся по учебнику, то все упражнения пропускаем. Никаких "переведите с русского на иностранный" и "с иностранного на русский". Никаких "заполните пропуски", "проставьте галочки", "соедините линиями". Только тексты и комментарии к ним. Плюс, в добавок, грамматические таблицы, как грамматоговорки.

Потом прочитываем несколько книг, заучивая слова. Заучивание слов – это прекрасная тренировка.

Потом читаем хороший справочник по грамматике, например, Мерфи. Упражнения пропускаем.

Опять прочитываем несколько книг. Начинаем понемногу говорить. Для начала сами с собой. Для начала учимся рассказывать о себе, о своей работе, своих хобби и так далее. Так и практикуем.

Помочь человеку стать самому себе учителем и методистом

Как читать, как учить слова, как отрабатывать произношение, как работать с фильмами, как строить общение, где найти партнеров и так далее - это весьма серьезные вопросы. Именно этому всему надо научиться.

И с этой задачей человеку самому не справиться быстрее, чем лет за двадцать. Потому нужно читать о том, как читать, как учить слова, как ставить произношение и так далее. То есть, ты сам себе должен стать учителем и методистом.

Пример упражнения

К примеру, как читать Мерфи? Можно так: Берем каждое предложение из его объяснения грамматики и прочитываем его сначала медленно, но плавно. Именно плавно - чтобы не было никаких переломов при чтении. Потом то же предложение быстрее, быстрее, быстрее. Чтобы оно выходило на автомат. Потом можно учиться повторять его по памяти (если уже получается). Потом следующее предложение. И так далее.

То есть, сейчас я описал один из видов чтения. Эта практика и есть одно из естественных упражнений, где комбинируются освоения грамматики, постановка произношения и чтение.

Помните, что чтение об эффективных способах работы
не может заменить самой работы!

 Илья Шальнов
 http://shalnov-school.ru
 http://ipolyglot.net

Skype: ilyashalnov  
+7 (916) 277 0916  
ilyashalnov@yadex.ru