Школа Шальнова
Языки через общение, самостоятельность, развитие способностей
   Школа  Программы  Видео  Статьи  Параллели  Дискуссии  Уроки  Магазин  ВКонтакте 

Память и Векторизация или Почему важна постановка правильных движений

Сигнал может быть аналоговым и цифровым. Аналоговый сигнал - это картинка с плавным переходом полутонов. Цифровой сигнал - это мозаика. Но плитки мозаики могут быть такими маленькими, что картинка воспринимается, как плавная, не мозаичная.

Вероятно, весь наш мир мозаичен, но мозаичность его проявляется только на уровне элементарных частиц, сверхмалых расстояний, сверхмалых единиц времени.

Изображение на экране компьютера - это мозаика. Скажем, мой жидко-кристаллический монитор имеет разрешения 1600*1200. Это означает, что он имеет 1600*1200*3 лампочек. И каждая лампочка может иметь 2 в степени 32 степеней яркости. Такая получается мозаика.

Можно запомнить эту картинку, задав одно из 2 в 32ой значений для каждой лампочки, но тогда запоминать придется много, и файл снимка экрана получится большим.

А файлы картинок векторной графики совсем небольшие. Почему? Потому что рисунки можно представить как описание некоторого числа простых движений. Вектор - это цифры, описывающие некоторое движения по определенному алгоритму. К примеру, мы проводим линию. Мы описываем ее, как (1) кривую, у которой заданы (2) начало, (3) конец, (4) направление изгиба, (5) степень изгиба, (6) толщина и (7) цвет. Или другой вектор - (1) заливка. Он описывается (2) одной точкой и (3) одним цветом. Рисунок может состоять, скажем, из 100 векторов. Файл получится очень маленьким.

Так же работает и наша память. Мы запоминаем вектора, то есть, элементарные движения. Мы раскладываем наше восприятие на вектора, и тогда мы можем запоминать. Векторизация - метод нашей памяти. Нужно только научиться пользоваться подходящими векторами.

Слова, к примеру, - это вектора, из которых собираются предложения. Сами слова тоже собираются из векторов - из звуков и букв, но слова являются и самостоятельными векторами - теми едиными движениями, которыми оперирует наше сознание. Если даже какой-то звук был пропущен в слове, слово всё равно воспринимается как единое целое безошибочно. То есть, оно сверяется с тем образом, который есть в нашей «базе данных», и чинится, если надо (неправильные звуки уже не имеют значения).

Запоминая лица, мы создаем у себя в уме фоторобот. И обратно, из фоторобота, мы создаем образ. И этот образ мы можем уже представить себе в разных условиях: с разной позиции, в разном освещении, в динамике. Мы можем комбинировать черты лица с теми настроениями, и выражениями лица, которые есть у нас в списке настроений, которые мы распознаем.

Художники хорошо запоминают лица, потому что они осознают свою систему векторизации. Их система векторизации весьма полная и доступная: времени на поиск базового движения в памяти не требуется. Художники раскладывают восприятие лица так же просто, как мы раскладываем предложения на слова.

Английские слова, раскладываются на фонемы - элементарные вектора. И графемы (буквы) - тоже элементарные вектора. Если мы распознаем суффиксы, значит наша база векторов больше, меньшее количество векторов потребуется для описания слова, и запоминать нам будет проще.

Если мы еще не овладели английской фонетикой, то есть, у нас нет системы подходящих векторов, то запоминать слова будет гораздо труднее, потому что мы будем раскладывать слово в вектора русской фонетики. Такая запись оказывается неполной, неоднозначной.

К примеру, звук, который то-ли В, то ли TH, то ли W описывается 3 звуками и также степенями неуверенности в каждом. И какждая из неуверенностей тоже является сложным вектором в свою очередь. Это очень громоздко и не может быть запомнено.

Если мы не имеем удобных векторов, то вместо одного вектора, нам приходится использовать множество других векторов, образ получается большим, и мы не можем его запомнить - вот почему важна постановка правильных движений. Постановка правильных элементарных движений - это построени минимальной и хорошо осознанной системы векторов. Потом эти движения будут наработаны.

Возьмем чью-то речь. Если она записана на магнитофоне, то есть, аналоговым образом, мы не можем ее преобразовать иначе, как прокрутив быстрее или медленнее, или пропустив через аквалайзер.

Если это осознанная векторная память, то мы можем ее преобразовывать многими способами. Мы можем записать ее на листке бумаги. Мы можем получить ту же речь в разных акцентах, на разной высоте, в разных тембрах, в разных манерах речи. Скажем, мы можем заменить женский голос мужским, но сохранить все интонации и произношение. Или изменить манеру, сохранив произношение. Или изменить акцент, сохранив ритмику. Или убрать высотное ударение, сохранив силовое и длительное и так далее.

Помните, что чтение об эффективных способах работы
не может заменить самой работы!

 Илья Шальнов
 http://shalnov-school.ru
 http://ipolyglot.net

Skype: ilyashalnov  
+7 (916) 277 0916  
ilyashalnov@yadex.ru