Школа Шальнова
Языки через общение, самостоятельность, развитие способностей
   Школа  Программы  Видео  Статьи  Параллели  Дискуссии  Уроки  Магазин  ВКонтакте 

О заучивании слов списками

Язык - это грамматика, лексика и пять практик (слушание, говорение, чтение, письмо и думание) на двух уровнях: на уровне сборки слов и на уровне сборки предложений.

Обычно очень сильно недооценивают тот факт, что не только предложения и словосочетания надо собирать из слов, зная лексику и грамматику, но и слова из букв, звуков, корней и аффиксов.

Когда мы собираем предложения из слов, нам нужны лексики и грамматика. В этом случае грамматика – это в основном синтаксис. Когда мы собираем слова из букв, корней и аффиксов, тут тоже присутствуют своего рода лексика и грамматика (в основном словообразование). Вместо лексики тут фонемы, буквы и их привычные сочетания.

На самом деле уверенная сборка слов из звуков и букв - это очень существенная проблема на любом уровне владения языком.

Поэтому заучивание слов списками, если ты можешь пропускать через себя по сто-двести или более слов в час (где часть слов новые, часть знакомые) - это очень ценная практика. Ты учишься видеть и слышать слова. Только ты должен делать это правильно.

Часто даже слов родного языка человек не видит, а потому делает ошибки вроде "извените". И также он не может думать зрительными образами - думает только слуховыми. Точнее, обычно даже не слуховыми, а артикуляционными.

Кроме того, при правильной практике заучивания слов развиваются и другие навыки, как то способность делать два дела одновременно, воспринимать параллельные потоки информации, быстро читать, синхронить.

Что же касается списков слов - то их можно очень быстро создавать для конкретных текстов (за считанные секунды для огромных книг).

Возражение: The memorizing of speech-material consists of two processes: catenizing and semanticizing. CATENIZING means: learning to recognize or to produce a CHAIN OF SOUNDS. SEMANTICIZING means: forming a perfect ASSOCIATION between that CHAIN OF SOUNDS and that for which it stands.

Как раз привязка нового слова к смыслу - это не проблема. Это как запомнить новое значение для уже известного слова родного языка. Обычно это происходит с первого раза. Основная проблема в сборке слова из букв и звуков (что есть и мысленное проговаривание, и мысленное слушание, и мысленное написание, и мысленная печать).

Когда говорят о том, что заучивание слов списками не эффективно, я совершенно с этим согласен, если только... Если только ты это делаешь неправильно, как все делают, а потому ты способен пропустить через себя не более 20 слов в день, с напряжением и усталостью.

Помните, что чтение об эффективных способах работы
не может заменить самой работы!

 Илья Шальнов
 http://shalnov-school.ru
 http://ipolyglot.net

Skype: ilyashalnov  
+7 (916) 277 0916  
ilyashalnov@yadex.ru