Школа Шальнова
Языки через общение, самостоятельность, развитие способностей
   Школа  Программы  Видео  Статьи  Параллели  Дискуссии  Уроки  Магазин  ВКонтакте 

Могут ли упражнения быть вредными или все они полезны в разной степени?

Большинство упражнений ведут вперед к знанию языка. То есть, они полезные в разной степени.

Похоже, вредит освоению языка метод фонетических ассоциаций. Он запутывает.

Также вредным будет подмена английской фонетики русской - потом придется переучиваться. Если при заучивании слов каждому звуку твоей речи соответствует одна фонема английского, и каждой фонеме английского соответствует одна фонема твоей речи, то подобное искажение речи не приводит к путанице и со временем преодолевается. Если же ты заучиваешь «mother» сегодня как «мазер», завтра как «мавер», то подобные подмены не пройдут даром, потому что из заученного варианта (и первого и второго) реального звучания слова ты не сможешь восстановить.

Но даже и полезные упражнения могут быть отчасти вредны, потому что они направляют ученика по очень долгому пути, когда есть пути покороче. И, будучи противоестественными, они очень сильно демотивируют.

То есть, упражнения, будучи отчасти полезными, всё же лишают человека чувства мастера. И это очень вредно. Эти упражнения, это лекарство имеет очень существенные побочные эффекты. Но большинство учителей понятия не имеют о том, что значит "чувствовать себя мастером", а потому не способны оценить вред, который наносят ненужные упражнения.

Помните, что чтение об эффективных способах работы
не может заменить самой работы!

 Илья Шальнов
 http://shalnov-school.ru
 http://ipolyglot.net

Skype: ilyashalnov  
+7 (916) 277 0916  
ilyashalnov@yadex.ru