Школа Шальнова
Языки через общение, самостоятельность, развитие способностей
   Школа  Программы  Видео  Статьи  Параллели  Дискуссии  Уроки  Магазин  ВКонтакте 

Хороший акцент – не главная характеристика речи

Есть четыре вещи, которые важнее, чем произношение как таковое

(1) Во-первых, речь должна быть четкой.
(2) Во-вторых, важна мелодия.
(3) В-третьих, желательна скорость и легкость вашей речи.
(4) В-четвертых, когда вы говорите, вы должны оставаться собой и передавать свои мысли, а не рисовать пародию на речь нативов, потому что пародия так и будет восприниматься, как пародия, и оставит совсем не лучшее впечатление. Если вы вместо передачи мыслей выдаете произношение - это тихий ужас.

И только после этого, как особый шик, имеет значение само произношение. Произношение - это грандиозно, если есть первые четыре. Произношение - это и фонетический слух, который дает возможность лучше слышать нативов, и это, что уж там говорить, возможность порисоваться.

Для общения произношение как таковое не имеет особого значения. Если же вы говорите с акцентом, то это может быть даже очень мило. Можно, даже говоря с сильным акцентом, стать одним из национальных лидеров Америки, чему есть немало примеров. Когда же вы говорите с американцем, используя русские мелодии, для него это немножко пытка – это для него как очередь из автомата Калашникова. А если вы говорите нечетко, он отнесет вас к низшим социальным классам. Если вы говорите медленно и не плавно, это тоже не комфортно.

Не так важно, насколько хорош твой голос. Важно, как ты своим голосом владеешь. Голос от природы - это обстоятельства. Как ты им владеешь - это ты сам.

Носитель – это еще не эталон

Быть носителем - это далеко не высший уровень владения языком. Многие носители говорят очень плохо. Не стоит считать этот уровень своим потолком.

Высокий интеллект еще не гарантия, что твой родной язык хорош. И даже если ты ведущий на телевидении, возможно, у тебя нет свободной речи (как нет ее, например, у Киселева или у Якубовича). Другой пример - заикание (не только на уровне слов, но и на уровне предложений).

Если у тебя есть проблемы с родным языком, то осваивать иностранный тебе много труднее, но, осваивая иностранный, ты в этом случае также поднимаешь и родной.

Нина: Ну так мы же не на англоязычных бомжей ориентируемся, а на образованных носителей. Догнать носителя, который родился в языковой среде, отучился 15-20 лет в школе и университете - вполне себе достойная цель. А вот когда ее достигнешь, тогда можно уже рассуждать, хватит ли, или можно и повыше стремиться :).

ИШ Нина, точно так же и Brow рассуждал. И поэтому (при всем уважении к его большим достижениям) он сейчас говорит гораздо хуже, чем мог бы говорить, если бы понимал, над чем работать следует в первую очередь – он говорит на октаву выше своего естественного регистра, и это портит впечатление от его речи больше, чем это портил бы акцент.

Помните, что чтение об эффективных способах работы
не может заменить самой работы!

 Илья Шальнов
 http://shalnov-school.ru
 http://ipolyglot.net

Skype: ilyashalnov  
+7 (916) 277 0916  
ilyashalnov@yadex.ru