Школа Шальнова
Языки через общение, самостоятельность, развитие способностей
   Школа  Программы  Видео  Статьи  Параллели  Дискуссии  Уроки  Магазин  ВКонтакте 

Скорозаучивание слов

Мнемокарточки в режиме «Вопросы и ответы одновременно»

Если в автоматическом режиме Мнемокарточек в настройках выставить «вопросы и ответы одновременно», то скорость подачи слов увеличится вдвое. Иногда получается эффективно заучивать слова и в таком режиме, но что делать, если ты не успеваешь и прочитывать слово и осознавать перевод?

Тогда учимся скорозаучиванию. Идем в режим «вручную», ставим галочку в левом верхнем углу, чтобы правая кнопка мышки работала как Enter. Щелкаем левой кнопкой мышки по области вопросов – приходит вопрос. Если нужен ответ, щелкаем правой кнопкой мышки.

При работе читаем вслух только ответ – то есть, значение слова на родном языке. То есть, понимаем сразу написанный текст, доверяя подсознанию его озвучить, если в этом есть необходимость (если нет прямого понимания через зрительный анализатор).

Если не знаем перевода слова, то прочитываем его и смотрим ответ (правая кнопка). Если нужно проверить, как слово читается, то есть транскрипция, есть кнопки озвучки (для любого языка), и плюс, если у вас есть пятикнопочная мышка, то есть возможность послать слово в буфер одним кликом, где оно будет поймано какой-нибудь озвучивающей программой или словарем (или с клавиатуры). Конечно, можно послать слово в интернет-словарь напрямую, щелкнув по соответствующей кнопке внизу Мнемокарточек.

При работе задерживаемся на каждом слове, сколько надо, но довольно быстро начинаем естественным для себя образом набирать темп, потому что более быстрый темп становится куда более естественным. Никто, понятное дело, не спешит, просто твоя естественная скорость начинает расти.

Так мы учимся не тормозить, доставая значение из памяти, и так мы развиваем прямое понимание через зрительный анализатор.

Предположим, в режиме заучивания «одновременно» вам казалось, что скорость заучивания была слишком большой, то иногда достаточно минут двадцати работы в режиме «скорозаучивания», чтобы активировать свой ум, чтобы то, что казалось быстрым, теперь показалось некомфортно медленным.

Кому подойдет, кому нет

Эту технику я отрабатывал на французском – на языке с предсказуемым чтением. Английские слова, кроме самых часто употребляемых, а потому уже известных, тоже читаются предсказуемо, если ты знаешь правила чтения. Кроме того, я начал применять эту технику уже после того, как свыкся с языком, используя «шаманскую» технику заучивания слов в программе Мнемокарточки. То есть, заучивая слова в более пассивном варианте (без набора на клавиатуре), я уже имел опыт более активного их заучивания.

Вообще говоря, это оптимальное сочетания практик заучивания слов – сегодня пассивно, завтра активно, послезавтра пассивно и так далее.

Для тех, кто правил чтения английского не знает, к буквам не привык, писать по памяти слова совсем не умеет, эта техника может не подойти. А может и подойти.

Техника скорозаучивания, подойдет и тем, кто готов читать английские тексты, даже не зная правил чтения, даже не уточняя звучание, как это советовал делать широко известный Илья Франк, предлагая чтение параллельных текстов. То есть, тем, кто заучивает письменный Английский, совершенно не соотнося его с устным вариантом. Многие ведь так и делают – не раз видел в метро. У самого Франка, если верить его словам, результаты с английским были хорошими. Но он к тому времени уже неплохо знал французский.

Помните, что чтение об эффективных способах работы
не может заменить самой работы!

 Илья Шальнов
 http://shalnov-school.ru
 http://ipolyglot.net

Skype: ilyashalnov  
+7 (916) 277 0916  
ilyashalnov@yadex.ru